Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

понедельник, 12 сентября 2011 г.

Модуль 1

Метод проектов - метод личностно-ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности обучающихся. Учебные проекты могут быть выполнены с использованием различных стратегий обучения и призваны вовлечь в процесс всех учеников независимо от их стиля обучения.
Учебные проекты создаются по сценариям, которые предоставляют богатые возможности для обучения. Они вовлекают учащихся в исследования по решению проблем и другую интересную им деятельность. Проекты устанавливают связи с жизнью за пределами класса и выражают интересы реального мира. Разработка учебных проектов включает следующие шаги:
  • определение конкретных дидактических целей и методических задач (из стандартов и умений XXI века);
  • формулировка направляющих вопросов;
  • создание плана оценивания;
  • разработка учебных мероприятий.
В последующих модулях вы построите на этих концепциях методики (стратегии) и способы поддержки и развития мыслительных умений высокого уровня через организацию учебных проектов и выполнение учащимися личностно-ориентированных заданий.

Вопросы Модуля 1

1. Как учебные проекты помогут ученикам освоить содержание образовательных стандартов и развить умения и качества человека XXI века?
2. Как использовать проекты для повышения качества обучения?
Запиши свои рассуждения.

20 комментариев:

  1. Ценность проектного метода заключается в возможностях обучающихся выбирать проблемы, которые их интересуют, самостоятельно искать пути их решения, формировать практические, социологические и исследовательские компетентности.

    ОтветитьУдалить
  2. 1.Учебные проекты способствуют умению ставить и решать проблемы, общаться в группах, прислушиваясь к мнениям других, также развивают творчество и любознательность. Всё это входит в новый стандарт образования и относится к умениям и качествам человека 21 века.
    2.Учебный проект очень важен в процессе обучения, так как развивает творческое мышление, коллективную работу.

    ОтветитьУдалить
  3. Евдокимова О.В.,Карташова В.Ф.
    Проектная деятельность способствует повышению уверенности ребенка в себе, учит ставить и решать проблемы,способствует развитию критического мышления, формирует практические и исследовательские компетентности.

    ОтветитьУдалить
  4. Организация проектной деятельности учащихся становится все более популярной в современной образовательной практике.Дети учатся быть творческими,коммуникативными в жизни.
    Учебный проект способствует применению знаний учащихся в жизни.

    ОтветитьУдалить
  5. Проектная работа развивает у учащегося умение самостоятельно выдвигать цели, осознанно организовать свою деятельность; умение анализировать различные ситуации, самостоятельно разрабатывать развернутые и детализированные планы своих действий и поведения для достижения намеченных целей. Учащиеся, занимающиеся проектной работой в школе, тем самым повышают уровень самоорганизации, что позволяет впоследствии подходить к профессиональному выбору более осознанно.

    ОтветитьУдалить
  6. Попова И.И,Белолипецкая О.А Один из действенных способов поддержания интереса к предмету – это вовлечение учащихся в проектную деятельность, которая позволяет повысить уровень мотивации к обучению. Каждый из них может найти новый способ для выполнения своей работы, применив для этого свои знания.

    ОтветитьУдалить
  7. Учебные проекты помогают развивать творческие способности детей, работать в группах, использовать различные способы поиска, сбора, анализа информации. Чернова Г.Н.

    ОтветитьУдалить
  8. По сути своей проект и направлен на развитие умений и качеств человека 21 века. По факту помогает развить у учащихся навыки и умения работе в группе, определённом коллективе, самостоятельной работе по поиску информации и самооценке.
    Барышев Р.С.

    ОтветитьУдалить
  9. Метод проектов развивает познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивает критическое и творческое мышление.
    Каткова О.В.

    ОтветитьУдалить
  10. Проектная методика помогает учащемуся развивать, в первую очередь, коммуникативные умения, умение видеть проблему и находить пути ее решения, способствует развитию критического мышления и творчества.
    Фетисова В.И.

    ОтветитьУдалить
  11. Метод проектов учит ребенка самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности, т.е.способствует самоорганизации, формированию творческого и критического мышления.

    Тюнева С.В.

    ОтветитьУдалить
  12. 1. Знания, полученные в процессе решения творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы остаются в памяти надолго. Следовательно, метод учебных проектов способствует более прочному усвоению учебного материала и развитию жизненно важных навыков...
    2. Учебные проекты в процессе учебной деятельности, на мой взгляд, нужно использовать не слишком часто, но делать их яркими, запоминающимися, чтобы пробудить инициативность учащихся.

    ОтветитьУдалить
  13. Метод проектов учит ребенка самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности, т.е. способствует самоорганизации, формированию творческого и критического мышления.

    Тюнева С.В.

    ОтветитьУдалить
  14. Проектная деятельность способствует повышению уверенности ребенка в себе, учит ставить и решать проблемы, формирует практические и исследовательские компетентности.Учебные проекты в процессе учебной деятельности,нужно использовать не слишком часто, но делать их интересными,яркими, запоминающимися, чтобы пробудить инициативность учащихся.
    Макарова Н.Ю.

    ОтветитьУдалить
  15. Метод проектов – один из интерактивных методов обучения, который захватывает личность ученика, вызывает к жизни его умственные и практические умения, формирует культурные и духовные способности, помогает реализовать скрытые возможности учащихся, раскрывает личностные качества, повышает самооценку, интерес к учебной деятельности; развивает рефлексивные умения, самостоятельность, самоконтроль; обладает широким спектром воспитательных возможностей.
    Использование проектов повышает качество обучении, позволяет каждому ученику осознать необходимость приобретения знаний, работать на своем уровне сложности, а учителю создать атмосферу творчества и доверия, снять возможные стрессовые факторы учебного процесса.
    Максимова Л.Б.

    ОтветитьУдалить
  16. 1.Учебные проекты способствуют умению ставить и решать проблемы, общаться в группах. Проект способствует применению знаний учащихся в жизни.
    Белолипецкая О.А

    ОтветитьУдалить
  17. 1.Учебные проекты помогут обучающимся освоить содержание образовательных стандартов более подробно, а умения и качества человека 21в. станет более глобальным.
    2.Чтобы использовать проекты для повышения качества обучения, важно выбрать тему, цель и достигнуть конечной цели, т.е. сделать вывод.
    Колбасова Надежда

    ОтветитьУдалить
  18. Лукоянова В.П. комментирует..
    Приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизведанные задачи. на первый план выступает умение учащихся разрабатывать и проверять гипотезы, умение работать в проектном режиме, проявлять инициативу в принятии решений. все это достигается. если использовать учебные и исследовательские проекты.

    ОтветитьУдалить
  19. 1.Так как учебный проект носит исследовательский характер, а современная "школа развития" предусматривает больше самостоятельной работы школьника,он имеет возможность находить огромное количество материала. Анализируя,синтезируя, сравнивая, обобщая ребёнок развивается, лучше запоминает и знания остаются прочными надолго.
    2.Проект можно использовать по изучении данного блока как закрепляющий, обобщающий, систематизирующий, расширяющий кругозор.
    Сидорова В.

    ОтветитьУдалить
  20. 1. Грамотное использование информационных технологий, когда компьютер для детей не предмет развлечения, а средство, позволяющее повысить мотивацию к обучению. Немаловажную роль при этом сыграет метод проектов.
    2. Для повышения качества обучения необходимо использовать проекты систематически. Проблемы, которые ставятся перед учащимися в проекте должны быть для них значимыми, т.е. находить отражение в реальной жизни.
    Моторина А.Е.

    ОтветитьУдалить