Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Модуль 2

Ключевые элементы модуля
Направляющие вопросы заставляют учащихся использовать мыслительные умения высокого уровня,помогают глубокому пониманию основополагающих концепций и предлагают структуру для организации фактической информации. Сущность направляющих вопросов представлена ниже.
Основополагающий вопрос является широким, открытым вопросом. Он обращается к «большим идеям» и устоявшимся концепциям. Основополагающие вопросы часто охватывают несколько предметов и тем и помогают учащимся понять,как предметы и темы связаны между собой.
Проблемные вопросы являются открытыми, они связаны с конкретным содержанием учебной темы и поддерживают поиск ответа на основополагающий вопрос.
Учебные вопросы основываются на фактах. Это конкретные вопросы по содержанию темы,
которые имеют ограниченное число правильных ответов. 
Оценивание в проектно-ориентированных учебных темах должно:
*проводиться на протяжении всего обучающего цикла;
*оценивать важнейшие цели проекта;
*привлекать учащихся к процессу оценивания;
*использовать различные методы и средства оценивания,которые:
-учитывают интересы и опыт учащихся;
-способствуют развитию самостоятельности и сотрудничества учащихся;
-позволяют видеть прогресс учащихся;
-проверяют понимание и поощряют метапознание;
-демонстрируют понимание и умения учащихся. 

Вопросы Модуля 2 
1. Как вопросы, определяющие содержание проекта, помогут школьникам эффективно учиться?
2. Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание?
Запиши свои рассуждения.

31 комментарий:

  1. 1.Учебные вопросы помогают учащимся выбрать необходимую информацию. Основополагающие вопросы могут смотивировать к созданию проекта, к изучению дополнительной информации по пройденной теме.
    2.Во-первых следует всё заранее спланировать.
    Во-вторых, как вариант, ведение журнала о текущей деятельности над проектом.
    Барышев Р.С.

    ОтветитьУдалить
  2. 1.Вопросы, определяющие содержание проекта, помогают учащимся выбрать правильный путь работы над ним.
    2. Личностно - ориентированное оценивание должно учитывать интересы и опыт учащихся.
    Козлова Т. М.

    ОтветитьУдалить
  3. Вопросы помогают видеть целостную картину проекта. Для текущего оценивания следует учитывать индивидуальные особенности и способности ребёнка.

    ОтветитьУдалить
  4. В личностно-ориентированном обучении главное - создать условия для развития каждого ученика, составляя для него личную траекторию обучения и постоянно оказывать ему помощь

    ОтветитьУдалить
  5. Основополагающие вопросы помогут обучающимся сконцентрировать своё внимание на главном.

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Основополагающий вопрос поможет учащимся понять метапредметное значение. Проблемные вопросы сориентируют на изучение определенной темы, а учебные помогут сориентироваться в потоке информации, выбрать нужную и спланировать свою деятельность
    2. Планировать можно в форме листа оценки, где будут следующие разделы: дата, самостоятельность при определении целей и задач деятельности, уровень усвоения материала, эстетика и корректность оформления работы и др.

    ОтветитьУдалить
  7. 1.учебные вопросы помогают нам лучше понять тему,выбрать правильный подход при работе над проектом.
    2.Личностно-ориентированное обучение помогает учитывать индивидуальные особенности и возможности учащихся.

    Тюнева С.В.

    ОтветитьУдалить
  8. Вопросы, определяющие содержание проекта вызывают заинтересованность учащихся темой, заставляют рассуждать, думать, искать дополнительный материал, выбирать нужную информацию.
    О.В. Евдокимова

    ОтветитьУдалить
  9. Основополагающий вопрос должен вызвать интерес к изучаемой теме,способствовать творческому поиску. Учебные вопросы помогают выбрать важную информацию. Чернова

    ОтветитьУдалить
  10. 1. Основополагающие вопросы помогают учащимся понять как предмет и темы связаны между собой.
    Проблемные вопросы вызывают любознательность со стороны детей.
    Учебные вопросы помогают детям вспомнить, что им известно, учат работать с новой информацией.
    2. Необходимо привлекать учащихся к процессу оценивания.
    Карташова В.Ф.

    ОтветитьУдалить
  11. 1. Вопросы, определяющие содержание проекта дают возможность детям определить правильное направление хода работы по изучаемой теме. Дети углубленно знакомятся с данной темой, учатся выбирать нужную информацию. Уребёнка повышается интерес к обучению, а также развивается самостоятельность в подборе материала.
    2. При планировании оценивания работ детей необходимо сразу выдвинуть условия оценки работы, разъяснить требования к выполняемому материалу, чтобы дети могли сориентироваться в поставленных перед ними задачах, но при этом следует учитывать индивидуальные особенности и возможности ребёнка.

    ОтветитьУдалить
  12. 1.Основополагающий вопрос заинтересовывает детей темой проекта. Проблемные вопросы поддерживают поиск ответа на основополагающий вопрос. Учебные вопросы помогают учащимся выбрать необходимую информацию.
    2.Оценивание стимулирует учащихся заниматься исследовательской работой.
    Власова Т.Н.(VTN)

    ОтветитьУдалить
  13. 1.Вопросы дают детям возможность определитьправильное направление хода работы по заданной теме. Дети углубленно знакомятся с данной темой, учатся выбирать необходимую информацию, развивая самостоятельность в подборе информации.
    2.При планировании оценивания работ детей необходимо сразу выдвинуть условия оценки работы, разъяснять требования, чтобы дети смогли понять какие стоят перед ними задачи.

    ОтветитьУдалить
  14. 1.Вопросы, определющие содержание проекта, помогают учащимся преобретать знания в различных областях и получать дополнительную информацию.
    2.Оценивание должно проводиться на протяжении всего пректа. При этом должны учитывться интересы и опыт учащихся.

    ОтветитьУдалить
  15. 1. Вопросы носят исследовательский характер, что позволяет школьникам самостоятельно искать ответы, пользуясь большим объёмом информации.
    2.На мой взгляд к оцениванию нужно привлекать и учащихся, чтобы способствовать развитию самостоятельности и сотрудничества.

    ОтветитьУдалить
  16. Учебные вопросы заинтересовывают учащихся, помогают выбрать нужную тему,способствуют творческому поиску.

    Першина Галина

    ОтветитьУдалить
  17. 1.Использование вопросов- возможность предоставить учащимся богатый материал для изучен6ия, заставить их мыслить. Отвечая на вопросы, дети становятся активными участниками учебного процесса. Когда вопросы помогают увидеть связи между учебной темой и реальной жизнью, обучение становится осмысленным. При помощи правильно подобранных вопросов учитель способен помочь ученикам быть более активными и самостоятельными.
    2. Оценивание - это постоянный процесс, имеющий место в ходе реализациии проекта. Текущее оценивание лежит в центре обучения и предоставляет возможность учащимся показать их знания различными способами. Оценивание в учебных проектах должно быть спланировано таким образом, чтобы педагог мог использовать различные методы и средства оценивания, использовать оценивание в процессе всего периода обучения.
    Михина Л.А.

    ОтветитьУдалить
  18. 1. Вопросы помогут учащимся понять суть проекта, выбрать правильный подход к работе.
    2. При планировании надо учитывать индивидуальные особенности и возможности учащегося.
    Пашина Н.В.

    ОтветитьУдалить
  19. 1.Вопросы, определяющие содержание проекта, помогают обучающимся выбрать правильный путь работы над ним.
    2.Оценивание должно быть спланировано таким образом, чтобы педагог мог использовать различные методы и средства оценивания. К оцениванию нужно привлекать и обучающихся, чтобы способствовать развитию самостоятельности и сотрудничества.

    ОтветитьУдалить
  20. Основополагающие,проблемные,учебные вопросы заинтересовывают учащихся, помогают выбрать нужную тему,способствуют творческому поиску.
    Макарова Н.Ю.

    ОтветитьУдалить
  21. 1.Вопросы,определяющие содержание проекта,учитывают интересы и возможности учащихся. Чем полнее окажутся востребованными полученные школьниками знания, тем в большей степени отвечает своему назначению проект.
    2.Учитывая разную степень подготовки, дети получают задания, соответствующие уровню их возможностей и задания постепенно усложняются.

    ОтветитьУдалить
  22. Вопросы, определяющие содержание проекта, помогут школьникам эффективно учиться, заставят использовать мыслительные умения высокого уровня,помогут глубокому пониманию основополагающих концепций,предлагая структуру для организации фактической информации.
    Текущее личностно-ориентированное оценивание необходимо планировать на протяжении всего обучающего цикла,использовать различные методы и средства оценивания,которые позволяют видеть прогресс учащихся,демонстрируют их понимание и умения.

    ОтветитьУдалить
  23. 1. Вопросы, определяющие содержание проекта, охватывают несколько учебных дисциплин, поэтому дети учатся комплексно подходить к решению проблем, что очень важно не только в рамках жизни школьной, но и в обыденной жизни.
    2. Личностно-ориентированное оценивание, на мой взгляд, должно быть направлено на стимулирование учащихся, поэтому достижения одного человека должны сравниваться с его же достижениями, а не с достижениями одноклассников, также важно учитывать самоанализ учащихся... Задания участникам проекта должны даваться с учётом зоны ближайшего развития./ Гузова Н.А.

    ОтветитьУдалить
  24. учебные вопросы помогают в работе над темой, заинтересовывают детей,учат думать,размышлять.

    ОтветитьУдалить
  25. Интернет - крупнейший инструмент для поиска информации, сотрудничества и общения.Не выходя из дома можно найти много полезного материала. Особенно это удобно в сельской местности.Но,к сожалению, интернет не безопасен и для этого нужно провести инструктаж для родителей.

    ОтветитьУдалить
  26. Основополагающие вопросы помогут обучающимся сконцентрировать своё внимание на главном в проектной деятельности.
    Н.Ляпина

    ОтветитьУдалить
  27. Личностно-ориентированный подход в обучении помогает учитывать индивидуальные особенности и возможности учащихся.
    Н.Ляпина

    ОтветитьУдалить
  28. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  29. 1. Направляющие вопросы помогают учащимся развивать мыслительную деятельность, помогают глубоко понимать основные положения и предлагают структуру для организации информации. Проблемные вопросы связаны с конкретным содержанием учебной темы и поддерживают поиск ответов на основополагающий вопрос.
    2. Планирование личностно-ориентированного оценивания зависит от выбранной темы проекта и должно способствовать развитию мотивации учащихся.
    Моторина А.Е.

    ОтветитьУдалить
  30. Вопросы, определяющие содержание проекта, помогут школьникам эффективно учиться, заставят использовать мыслительные умения высокого уровня,помогут глубокому пониманию основополагающих концепций,предлагая структуру для организации фактической информации.
    Текущее личностно-ориентированное оценивание необходимо планировать на протяжении всего обучающего цикла,использовать различные методы и средства оценивания, которые позволяют видеть прогресс учащихся,демонстрируют их понимание и умения.
    Максимова Л.Б.
    20 сентября 2011 г. 1:51

    ОтветитьУдалить