Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Модуль 5

Ключевые элементы Модуля 5

Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям. Оценивание,ориентированное на учеников,должно фокусироваться на содержании и умениях XXI века,а также определять,как знания и умения проявляются и применяются в контексте данного проекта. Таблицы оценивания содержат критерии,определяющие цели (левая колонка)и их индикаторы (колонки справа),описывающие уровень достижения критерия. Используйте итоговое оценивание для определения качества конечных продуктов.

Следующие этапы могут быть полезны при создании и корректировке оценивания:
выполните работу от имени ученика;
убедитесь,что критерии соответствуют намеченным целям;
ограничьте количество критериев;
попросите коллег и учеников принять участие в планировании оценивания;
язык описания критериев должен быть понятен ученикам;
избегайте сложных для понимания терминов;
продумайте порядок критериев.\

Вопросы Модуля 5
1. Как я оцениваю учебную деятельность школьников?
2. Как я вовлекаю учащихся в процесс оценивания? 

Запиши свои размышления.

24 комментария:

  1. 1Учебную деятельность учащихся я оцениваю, используя различные формы контроля и проверки: тесты, контрольные работы, зачеты. Такие способы проверки помогают выявить уровень знаний учащихся и устранить имеющиеся у них проблемы.
    2.Отвечая на уроках русского языка и литературы учащиеся могут оценить ответы своих одноклассников, поставив им ту оценку,которую они считают наиболее объективной.Учитель выслушивает ответы и соглашается с мнением учащихся либо выставляет свою оценку. Тюнева С.В.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Оцениваю в зависимости от поставленных целей. Часто использую листы оценивания. В таблицу оценивания вношу критерии: знание и понимание учебного материала, логика рассуждений, способы пердачи информации, анализ методов решения проблемы, достоверность полученных результатов, эстетика и корректность представленной работы.
    2. В процесс оценивания вовлекаю учащихся путем совместной разработки критериев, введения такой колонки в листе оценивания, как "Я оцениваю себя сам".

    ОтветитьУдалить
  3. Так как ученики будут работать независимо и в маленьких группах, я смогу оценить работу каждого. Каждый должен будет продемонстрировать, что он работает для достижения учебных целей. Для этого я буду наблюдать за их работой, регулярно принимать отчеты и проводить консультации и собеседования.
    Работая в паре и в группах, ученики приобретают важные навыки сотрудничества, которые пригодятся им в их взрослой жизни. Ученики развивают важные навыки самоуправления: умение планировать время, умение контролировать этапы выполнения задачи, рефлексию и самооценку.

    ОтветитьУдалить
  4. 1Учебную деятельность обучающихся я оцениваю, используя различные формы контроля и проверки: тесты,зачеты, выполнение контрольных нормативов.Каждый должен будет продемонстрировать свои спортивные возможности.
    В процесс оценивания вовлекаю обучающихся путем совместной разработки критериев и ведением дневника здоровьяю
    Белолипецкая О.А.

    ОтветитьУдалить
  5. 1.Учебную деятельность школьников я оцениваю разными способами: использую контрольные и самостоятельные работы, тесты, Франтальный и индивидуальный опрос.
    2.После ответа ученика, дети могут найти ошибки при его ответе и в зависимости от того, сколько их, оценить одноклассника.
    Колбасова Надежда

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Учебная деятельность учащихся оценивается комплексно, с учётом активности, успешности, оригинальности, умения наладить сотрудничество (работа в команде), сделать презентацию, публично представить проект и т.д. Отмечаются положительные стороны каждого участника при всём классе, отрицательные стороны обсуждаются с каждым индивидуально. А также при оценивании важно обращать внимание на самоанализ своей деятельности учащимися...
    2.Чтобы оценить работу друг друга для большей объективности я предложила бы анонимное анкетирование, результаты которого были бы оглашены на классном часе и сравнены с результатами самоанализа. Дала бы возможность каждому высказать своё мнение по поводу оценки своей деятельности и, если необходимо, внести коррективы. /Гузова Н.А.

    ОтветитьУдалить
  7. Для оценивания младшего школьника очень важна похвала учителя даже за самые незначительные успехи. Но а для детей более старшего возраста применяю тесты,контрольные работы и срезы.
    Дети тоже могу себя довольно критически оценивать, но только устно.

    ОтветитьУдалить
  8. При оценки учебной деятельности я использую различные формы контроля.Оценивание - это сбор и анализ информации о достижениях учащихся.Оно определяет что учащиеся знают, понимают, могут делать,ощущать на разных этапах процесса обучения.Оценивание обеспечивает возможности для рефлексии по результатам обучения.
    Оценивание способствует развитию критического мышления и навыков самооценивания у учащихся.
    Власова Т.Н.

    ОтветитьУдалить
  9. 1. Я оцениваю деятельность учащихся с помощью тестов, кроссвордов, карточек.
    2. Я прошу ученика оценить свою работу, а потом спрашиваю мнение одноклассников.
    Козлова Т. М.

    ОтветитьУдалить
  10. 1 Тестирование,фронтальный и индивидуальный опрос, урок-концерт.
    2 Узнаю мнение одноклассников
    Н.Ляпина

    ОтветитьУдалить
  11. 1. Для оценивания деятельности обучающихся оптимально сочетаю разные методы контроля и самоконтроля в определенном соотношении: устные или письменные; фронтальные, групповые, индивидуальные; текущие или итоговые; с применением компьютеров; с применением технических средств. Использую "Правило первого ответа" (предоставляю право отвечать ученику, который первым поднял руку). За ответ "5" дети получают жетон красного цвета, "4" - зеленого, за "3" - синего, а за "2" - жетон желтого цвета. В конце урока подвожу итог, оцениваю результаты работы каждого ученика. Такая форма позволяет учить детей учиться: контролировать и оценивать себя, продвигаться в учении вперед. Использую рейтенговую систему, которая вызывает у детей интерес, способствует утверждению культа учебы. Исходя из целей урока, использую вводный, текущий, итоговый контроль, взаимоконтроль. Эффективной формой контроля считаю тестовую проверку. Тестовые задания носят тематический характер, промежуточный, итоговый. При итоговом контроле предлагаю разноуровневые контрольные задания (1 уровень - "3", 2 уровень - "4", 3 уровень - "5"). При изучении некоторых тем использую взаимоконтроль. Применяю следующие методы оценки: словесный (похвала, одобрение), систему поощрений, записи в дневниках учащихся, благодарственные письма родителям.
    2. Вовлекаю учащихся в процесс оценивания, использую метод взаимоконтроля (при работе в группах, в парах). Если оценка хорошая, то использую ее для создания ситуации успеха, если плохая, то воспитываю умение преодолевать трудности.
    Максимова Л.Б.

    ОтветитьУдалить
  12. Деятельность учащихся оцениваю в зависимости от поставленных целей. Провожу тесты, контрольные и с творческие работы,зачеты. Учащиеся тоже имеют возможность оценивать ответы одноклассников, используя таблицы оценивания с четкими критериями.

    ОтветитьУдалить
  13. 1.Сегодня актуальна проблема контроля, учёта и оценки достижений учащихся в учебном процессе. Поэтому я стараюсь в своей работе применять не только оценивание конечного результата, но и мотивирующее и формирующее оценивание.
    2.Для оценивания деятельностиучащихся надо выработать конкретные критерии оценки. Оценка должна соответствовать правильности и полноте выполненной работы, но следует и детям давать возможность самим оценивать себя и свои работы.
    Обухова Е.

    ОтветитьУдалить
  14. 1.При оценивании учебной деятельности школьников я использую разные формы контроля:контрольные работы,тесты,творческие задания.Используются итоговые оценивания для определения качества конечных результатов.
    2.Предлогаю учащимся оценить самому свою работу и работы своих одноклассников.
    Карташова В.Ф.

    ОтветитьУдалить
  15. 1.Очень важно, чтобы ученики принимали участие в оценивании своей деятельности. Это вырабатывает у них критическое отношение к своему труду и разумное отношение к итоговой отметке.
    2. Я оцениваю учебную деятельность по содержанию, обращаю внимание на мыслительную деятельность высокого уровня. Важным является и оценка рефлексии учащихся.

    ОтветитьУдалить
  16. 1.Использую различные формы контроля и проверки: тесты, контрольные работы,листы оценивания, разноуровневые задания.
    2.Сами оценивают в листе оценивания, выбирают задания самостоятельно. Евдокимова О.В.

    ОтветитьУдалить
  17. 1. Своим ученикам я предлагаю провести самооценивание по ранее составленной памятке. Учитель должен постоянно контролировать своих учеников, отслеживать их прогресс и помогать, если они затрудняются.
    2. Я вовлекаю своих учеников в процесс оценивания с помощью постановки проблемных вопросов, разрабатываю табдицу оценки участия в проекте.
    Михина Л.А.

    ОтветитьУдалить
  18. 1.С помощью тестов, письменных и устных опросов.
    2.Учащиеся делают задания на выбор.

    ОтветитьУдалить
  19. забыл подписаться. Барышев Р.С. предыдущее сообщение

    ОтветитьУдалить
  20. Оценивание учебной деятельности школьников должно быть интегрированным. Оценивается как содержание и умения XXI века, так и знания , умения по данному проекту.

    ОтветитьУдалить
  21. 1.С помощью таблицы для оценивания учебной деятельности школьников при создании Проекта. Таблица содержит критерии оценивания, порядок критериев регламентирован.
    2. В ходе работы над проектом учащиеся проводят самооценку и взаимооценку своей деятельности.
    Моторина А.Е.

    ОтветитьУдалить
  22. Учебную деятельность учащихся я оцениваю сдачей контрольных нормативов. В процессе оценивания вовлекаю учащихся путем совместной разработки, ведением дневника здоровья.

    ОтветитьУдалить
  23. Для оценивания учащихся, использую различные формы контроля и проверки: тесты, контрольные работы, зачеты, физические диктанты. Такие способы проверки помогают выявить уровень знаний учащихся и устранить имеющиеся у них проблемы.
    В процесс оценивания вовлекаю учащихся путем совместной разработки критериев, введения такой колонки в листе оценивания, как "Оцени себя сам".
    Макарова Н.Ю.

    ОтветитьУдалить
  24. Оценка бывает внутренняя и внешняя.Внешняя оценка суммирует оценку педагога,родителей, одноклассников. Внутренняя оценка (формирующая)подразумевает оценку самого ученика - листок с самооценкой, взаимооценка и т.д.
    Сидорова В.В. Лукоянова В.П.

    ОтветитьУдалить